МБОУ "Полевская СОШ"
Алтайский край, с. Полевое
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
    • Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательной деятельности
    •       Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций школьников.  Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

    Основные направления работы

    • Психодиагностика  позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции
    • Психокоррекция – это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает школьникам работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы
    • Психоконсультирование – это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых
    • Психопросвещение - формирование положительных установок к психологической помощи ребенку у родителей, педагогов и самих детей
    • Психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    • Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    • Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    • Самоуправление и саморазвитие.  Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

    Дополнительный текст про психологическую помощь.нет

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Организация методического сопровождения педагогического коллектива педагогом-психологом направлена:

    1. на формирование педагогических компетенций в сфере обеспечения психологически безопасной образовательной среды:

    • по созданию комфортного социально-психологического климата в классном коллективе;
    • по предупреждению и преодолению конфликтного взаимодействия и психологического насилия во взаимодействии участников образовательных отношений;
    • по формированию толерантного отношения у обучающихся

    2. на развитие профессионального самосознания педагогов и профилактику их профессиональной деформации:

    • повышение уровня коммуникативной и конфликтной компетентности;
    • повышение толерантности в отношениях с участниками образовательных отношений;
    • развитие эмоциональной устойчивости и предупреждение синдрома эмоционального выгорания;
    • преодоление использования стрессогенной тактики педагогических воздействий

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательной организации  принципы и технологии восстановительного подхода.
               Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)
        • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений
        •  Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
        • Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        2. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
        3. Сторонам больше 10 лет.
        4. Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
        5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        На встрече выполняются следующие правила

        Перебивать говорящего человека нельзя, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение. Слово будет дано каждому участнику. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Вся информация о происходящем на встрече никем  не разглашается.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • Осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Алтайского края
        • Содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Алтайском крае
        • Принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

        Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie