МБОУ "Полевская СОШ"
Алтайский край, с. Полевое
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95

    Для абонентов сотовых операторов – 123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

     8 (385-2) 397-313

    8 (385-2) 397-401

    102

    МЧС

    112

    101 (с мобильного телефона)

    01

    ОГИБДД МО МВД России "Славгородский"

    +7 (38568) 5-00-26 (дежурная часть)

    102

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

     8 (385-2) 397-313

    8 (385-2) 397-401

    102

    ФСБ

    (38568) 50-507

    (38568) 50-503

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности.  Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школы такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, видеокамеры.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие функции директора  школы для обеспечения антитеррористической безопасности?

    В своей деятельности по обеспечению безопасности директор школы должен руководствоваться следующими положениями.

    Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

    • ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
    • ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

    Что включает  деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию МБОУ "Полевская СОШ". В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни?

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охраны;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с малышами – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Если вас захватили в заложники:
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

    3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

    6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

    7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    8. Заявите о своем плохом самочувствии.

    9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

    10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

    12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

    15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

    Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

    Какие можно посмотреть материалы целью профилактики преступных посягательств в отношении несовершеннолетних, нейтрализации деструктивных проявлений в молодежной среде ?

    Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединённая редакция МВД России» рекомендуют видеоролики для обучающихся и родителей:

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

           Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, звонковое оповещение.
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов. Осуществляется их размещение в школе.
    • Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    • Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Система обучения. С учениками, учителями и техническим составом проводятся соответствующие занятия.  Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя поджигать поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя  эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы необходимо находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • Профилактика ДТП

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

    Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

    Документы

    • Все документы
    • Публичные отчеты
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie